Если честно, практически все мотоциклы, которые сейчас можно купить, чертовски хороши. Но в семье не без урода, и в сегодняшнем обзоре мы собираемся удовлетворить ваше любопытство по поводу мотоциклов, которые нас малость разочаровали в ходе тестирования. Наша команда МОнстров порылись в памяти и выудили сведения о байках, на которых мы просто рвались погонять, но после близкого знакомства, от них скулы свело, как от кислятины. Вот они все тут, по порядку.
10. Suzuki Katana 600 (1990-е/2000-е)
Один из моих первых мотоциклов. Самые прочные воспоминания о нём — он был медленный и тяжёлый. Не лучшие характеристики для спортбайка, согласитесь. Даже хорошо, что я тогда ещё очень мало знал о мотоциклах. И лишь когда я сел на Yamaha FZR600 своего друга, понял, что на самом деле за подарочек Suzuki Katana 600. В качестве средства транспортировки он железно заслуживал доверия, но как спортивный мотоцикл — промазал мимо цели. Справедливости ради надо отметить, что я говорю о моделях, иначе известных как GSX600F из 1990-х и ранних 2000-х годов, а не об изначальных «Катанах» с дизайном Ханса Мута. Вот те были по-настоящему круты!
9. Ducati Multistrada 1100
Старший редактор по смене («по смене подгузников!» — подсказывают ребята), Том Родерик, не очень-то интересуется стилем и внешним видом, но даже он, влившись в довольно многолюдный хор, не мог проигнорировать дизайн этого мотоцикла, созданный Пьером Тербланшем. Точные слова Тома: «Возможно, это самый уродливый из всех существовавших Ducati».
Этот странный байк, похожий на насекомое на тонких лапках, это верхнее ветровое стекло, которое дребезжит вместе с рулём… Но, как справедливо заметил Дюк, когда ты сел на мотоцикл, тебе уже не видно, насколько он уродлив. С его внешностью несколько примиряло то, что Multistrada 1100 был комфортным и фантастически функциональным мотоциклом и просто пожирал километры дороги с невероятной мощью. Но в конце поездки вам таки придётся слезть с мотоцикла, и мало кто скажет, что он красивая штука, на которую стоит посмотреть. С точки зрения классической красоты с Multistrada первого поколения промахнулись.
8. Kawasaki ZX-10R (2006)
Дюк предложил на роль мотоцикла-разочарования Kawasaki ZX-10R. Вот чёрт! Что же такого могли натворить «зелёные» со свирепым литрбайком, чтобы Кевин Дюк приуныл?
Кевин: «Этот ZX ощущался, как очень большой и чрезвычайно тяжёлый, особенно по сравнению в предыдущей моделью, которая была самым лёгким и податливым мотоциклом с объемом двигателя 1000 куб.см своего времени. ZX-10R всё же довольно быстрый, но такой громоздкий, что кажется шагом назад.»
7. Suzuki GSX-R600 (1992)
Том уже тут как тут со своей номинацией: Suzuki GSX-R600 1992 года выпуска. Он охарактеризовал этот джиксер такими неудобосказуемыми словами, которые не печатаются на приличном сайте, вроде нашего МО. Из всей тирады только слово «тучный» не вымарано корпоративным цензором. Эту версию спустя рукава склепали на основе достойного всяческих похвал супербайка GSX-R750. Вариант-600 оказался не только медленнее своего старшего, крутого брата, но и гораздо грузнее. Провал по всем позициям.
6. Bimota Vdue
Если вы ищете безупречный пример мотоцикла, который должен был стать классным, но оказался полной неудачей, по единодушному мнению Бёрнса и Дюка — это Bimota Vdue. Первая и единственная попытка компании сделать двигатель собственной разработки. Сформулировали два пункта, настоящий рецепт великого триумфа: 1) рабочий объем 500 куб.см; 2) двухтактный.
А вместо победы — полный крах. Когда Бёрнс и Дюк объезжали Vdue в 1997, инжекторная система подачи топлива была просто ужасна, и как ни подкручивай электронный блок управления, дроссельная заслонка вела себя абсолютно непредсказуемо. Всё было настолько плохо, что Бёрнс осилил всего несколько кругов и сказал, что с него довольно. Дюк продолжал упорствовать, но байк упрямо не желал ехать нормально.
Фактически, Bimota так и не смогла справиться с проблемами мотора, сбоями электрики и прочим, что в конце концов привело к временному банкротству этой маленькой итальянской компании. Позднее они всё же решили проблему для трековых мотоциклов, но те не были допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Отвергнутый из-за неудачных элементов, Vdue стал жестоким уроком для Bimota, чтобы держалась того, в чем сильна, и строила мотоциклы на основе готовых двигателей других фирм.
5. Suzuki Marauder
Если круизер годится для… ээээ… круизов, то подразумевается, что на нем можно путешествовать с относительным комфортом. Признано, что Suzuki Marauder — исключение из правила. Казалось бы, это должен быть хороший мотоцикл: перевернутая телескопическая вилка, двухтактный V-образный двигатель с рабочим объемом 800 куб.см, 5-ступенчатая коробка передач и бодрый внешний вид. Но суровая реальность такова, что пуля ушла за молоком. Включить Мародёра в список предложил Эванс Бластфилд, потому что терпеть его не может. По его словам «Седло установлено точно под копчиком». Наша команда тоже не пылала восторгом, когда тестировала мотоцикл в 1997, приговаривая, что не проходит и пяти минут, как он начинает бесить. Что ещё хуже, вдобавок к ужасному седлу у этого сузуки отвратительная карбюрация и неудачная эргономика.
Приносим извинения любителям Suzuki за то, что раздраконили три байка в этом обзоре. Но мы уже закончили с этим брендом.
4. Honda Pacific Coast 800
Бедный, бедный Pacific Coast. Если за два минувших десятилетия когда-либо существовал мотоцикл, который равно вызывал любовь и ненависть, то это именно PC 800. Этот байк, способный легко перевезти недельный запас продуктов для небольшой семьи (вся задняя часть — здоровенный багажник), команда МО прозвала «мотоцикл-фургон». Это может звучать и как комплимент, и как оскорбление. Зависит от вашего отношения. Лично мне «универсалы» нравятся.
Не могу всё же отрицать, что PC 800 — уродливый байк. При взгляде на него вы можете презрительно скривить рот. Он не самый маскулинный, но это цена, которую вы платите за его высочайшую практичность. По словам Тома » PC 800 был настоящим макси-скутером, когда ещё и понятия такого не было. Впрочем, постойте-ка… причисление Pacific Coast к макси-скутерам обидно для BMW C650 Sport, который просто до неприличия превосходит PC 800″.
3. Ducati Streetfighter 1098
Да простят меня дукатисты, но Streetfighter (он же SF), по моему мнению, имел много предпосылок к тому, чтобы получиться достойным, но ожиданий не оправдал. Я был скептически настроен, когда Ducati решил разделить единый сегмент своего нэйкед байка, что дало Monster с воздушным охлаждением и Streetfighter, с жидкостным. Я фанат линии Monster, стиль SF совершенно меня не привлекает. Monster — прекрасен и притягателен, а Streetfighter выглядит «перекачанным», как будто он из Бойцовского клуба. И всё же, если хотелось максимум мощности от нэйкед байка Ducati, то желаемое давал именно SF со своим монструозным 1098-кубовым двигателем.
С этим мотором байк рвал по прямой неудержимо, но при езде на низких скоростях вёл себя нервозно, ревел и дёргался; наблюдался дисбаланс между шасси и подвеской базовой модели (848 версия была гораздо лучше сбалансирована). Стоило отвлечься от его свирепого мотора и вас приветствовало жесткое и заклинивающее сухое сцепление, высокое седло, чрезвычайно раздражающая выхлопная система, которая заставлял правую пятку неловко торчать наружу.
Похоже, я не единственный, кого разочаровал Streetfighter, так как Ducati остановил производство линии SF и вернул большие двигатели «Монстру».
2. Confederate America GT
Мы должны засвидетельствовать своё почтение брендам небольших фирм, таких как Confederate Motors, уже за одни их усилия, и в случае Confederate его усилия — одни из самых лучших в категории круизеров (если их можно так назвать). Тем не менее, эти бренды тоже страдают болезнями роста, как и все остальные, и в случае с Confederate America GT были допущены определенные недочеты.
Наш любитель круизеров Брасфилд приобрёл America GT и, в то время как мотоцикл привлекал всеобщее внимание, одежда Брансфилда при езде поглощала литра 4 бензина. Из-за плохого уплотнения топливного бака вместо 22 литров бензина можно было влить только литров 18, иначе он выплёскивался. К тому же обнаружилась серьёзная проблема с заправкой и жуткая вибрация, всё это вкупе совершенно обескураживало. Тем не менее, America GT шикарно выглядит, и это многое компенсирует. По крайней мере, на некоторое время.
1. Cleveland Cyclewerks Tha Heist
Говоря о брендах некрупных фирм, мы не можем забыть о Cleveland CycleWerks. Это маленькое предприятие заслужило уважение за хорошо продуманные и доступные мотоциклы. Если вы сильно стеснены в средствах, но все же хотите новый байк с характером, стоит приглядеться к Cleveland Cyclewerks. Возьмём Tha Heist, для примера. Мы считаем, что он выглядит неплохо для хардтейла. В 2012 году он стоил 3200 долларов и даже поставлялся с 12-месячной гарантией.
Скорее всего, вам она понадобится, потому что за короткое время нашего общения с Tha Heist проявились кой-какие симптомы. Задний фонарь и одна из боковых подножек вибрировали в течение первых 50 километров езды на нем. Все встало на место после того, как мы затянули болты. Но остались упрямая передняя вилка, сомнительное управление, масло, подтекающее из мотора с воздушным охлаждением китайской фирмы Lifan, и общее отсутствие качества по сравнению с японскими конкурентами.
Советуем посмотреть:
Смотрите видеоролик о худших мотоциклах из всех, с которыми автору довелось сталкиваться. А какой мотоцикл у вас?