Богатство и роскошь сильных мира сего в первую очередь отображается в их имуществе – недвижимости и транспортных средствах. Наличие нескольких десятков автомобилей премиум класса считается нормой у миллиардеров, а вот водный транспорт имеют не все. Кому принадлежит самая дорогая парусная яхта в мире и как она выглядит, можно узнать из нашей статьи.
«Sailing Yacht A»
Такое название носит самая крупная и самая дорогая яхта мира, имеющая три мачты и полностью автоматическую систему постановки парусов. Эта шхуна принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко, капитал которого оценивается в сумму около 13 млрд. долл. Имея такое финансовое состояние, не удивительно, что он не пожалел 400 млн. долл. на строительство столь роскошного и уникального водного транспортного средства.
Крупнейший в мире парусник был построен в 2016 г. в немецком городе Киль на судостроительной верфи, принадлежащей компании Nobiskrug. Испытания раскрытия парусов успешно прошли в октябре 2016 г. «Sailing Yacht A» отправилась к своему владельцу в феврале 2017 г.
Название парусника «А» происходит от первых букв, с которых начинаются имена миллиардера и его жены – Андрея и Александры.
Дизайнером самого дорого парусника и его проектировщиком стал французский инженер Филипп Старк. Он считается выдающимся архитектором и новатором в своей сфере деятельности. Под его творческим началом создавались многие предметы в стиле эклектики – от Олимпийского факела в 1992 г. и до телевизоров Thompson. Старк ко всему подходит с особой изобретательностью, поэтому богатая отделка корабля и его уникальный «космический» внешний вид не перестают удивлять очевидцев.
Технические характеристики парусника «А»
Основные технические характеристики шхуны:
- Судно восьмипалубное и трехмачтовое. Высота мачт – около 91 м. каждая. Площадь самого большого паруса достигает 1,7 тыс. м. кв.
- Имеет гибридный двигатель, который сочетает два электрических (мощность 4.300 кВт) и два дизельных двигателя внутреннего сгорания (мощность 4.895 л. с.).
- Может развивать скорость до 24 узлов.
- Высота над уровнем воды – 100 м.
- Водоизмещение составляет 12,7 тыс. тонн.
- Длина судна достигает 143 м, а ширина – 25 м.
- Количество членов экипажа – 54 человека. На судне предусмотрены комнаты для размещения всей команды и 20 гостей.
Особенности самой дорогой шхуны
Чтобы паруса смогли нормально держаться, мачты для яхты отлили из углеродного волокна, которое обладает особой прочностью. Этим занималась компания Magma Structures из английского города Портсмут. Профессионалы компании утверждают, что мачты являются самой надежной конструкцией в мире. При этом они не только очень длинные, а и толстые – в главной мачте даже поместилась небольшая комната.
В материале корпуса корабля также присутствует углеродное волокно, которое повышает прочность обшивки. Палубы настланы из тикового дерева.
Кроме всего прочего на яхте есть посадочная площадка для вертолета, бассейн и собственная подводная лодка. Для наблюдения за глубинным животным и растительным миром дизайнер оборудовал стеклянную капсулу в киле, площадью в 18 м. кв. По некоторым данным, для этой комнаты обозрения был вылит самый большой в мире кусок из фигурного стекла, площадью в 18 м. кв. и весом в 2 тонны.
Безопасность гостей судна и экипажа обеспечивается 40 камерами видеонаблюдения. А иллюминаторы выполнены из столь прочного материала, который может выдержать даже разрыв бомбы.
Капитанский мостик полностью компьютеризирован. При управлении парусником капитан пользуется черной сенсорной панелью. На нее выведены все управленческие функции – с помощью одного касания можно скинуть якорь или расправить паруса.
Отплытие из порта и арест «Sailing Yacht A»
Маршрут отплытия яхты из порта Киля был изменен из первоначально определенного из-за огромных габаритов судна. Высота корабельных мачт не позволяет осуществить проход под 10 мостами в Кильском канале и под 2 датскими мостами. Поэтому было решено отправить ее из порта немецкого города в южную часть Испании.
Но недалеко от места отправки шхуна была арестована – компания Nobiskrug выдвинула заказчику обвинение о неуплате около 4 млн. евро субподрядных счетов и отсутствия последнего транша на сумму более 9 млн. Все эти условия были оговорены в договоре между сторонами. Но в скором времени задолженность погасили, и весной 2017 г. она была передана Мельниченко.
Еще в то время, когда яхта строилась, ею заинтересовались специалисты из EIA – экологического агентства из Лондона. Активисты обнаружили информацию, что в отделке шхуны используют тиковое дерево, которое незаконно добывается в лесах Мьянмы. Но эти данные не подтвердились, а компания Nobiskrug заверила, что в изготовлении парусника применялись только сертифицированные материалы.
Судно «Sailing Yacht A» стало первым в истории по размерам и по стоимости. Поэтому оно в значительной мере потеснило все те парусники, которые ранее входили в перечень самых дорогих.
«Maltese Falcon» – вторая по дороговизне яхта
Парусник, название которого переводится как «мальтийский сокол», до недавнего времени считался самым дорогим и самым большим судном на планете. Он был создан в пригороде Стамбула на итальянской верфи Perini Navi в 2007 г. компанией Pleon Limited.
Парусная яхта была построена для ныне покойного американского миллиардера Тома Перкинса. В своем интервью владелец столь дорого транспортного средства отказался называть точную стоимость корабля, но предположил, что ее цена колеблется в пределах 150-300 млн. долл. В наше время им владеет бизнес-леди Елена Амбросиаду – финансист и самая богатая женщина Великобритании.
Три мачты изготовлены из углеволокна для того, чтобы конструкция парусов поддерживалась при любых погодных условиях. Когда паруса спущены, движение яхты осуществляется с помощью двух дизельных двигателей, мощностью в 1800 л. с. каждый.
Длина корпуса достигает 88 м, а мощность двигателей позволяет развивать скорость до 24 узлов. Обслуживанием парусной яхты занимается 22 члена экипажа, также в 6 кабинах может разместиться до 12 гостей.
Для строительства столь дорогого судна были привлечены два именитых дизайнера. Экстерьером занимался яхтенный инженер Жерар Дийкстер. Внутреннее обустройство комнат спланировали и воплотили в жизнь профессионалы бюро Кена Фрейвоха. При этом они создали удивительный дизайн, сочетающий 2 стиля – индустриальный шик и хай-тек.
Для комфортного отдыха гостей на паруснике предусмотрены все удобства. Кроме этого на нем есть небольшая подводная лодка и тренажерный зал.
«Eos» – №3 в рейтинге
Это еще одно судно, входящее в перечень самих дорогих когда-либо построенных в мире парусных яхт. В его строительство будущий собственник инвестировал примерно 111 млн. долл.
Длина «Eos» вместе с выступающим с носа брусом достигает 93 м. На корабле может разместиться 16 человек, включая гостей и экипаж. На борту шхуны для приятного времяпрепровождения гостей предусмотрены небольшие моторные лодки и несколько водных мотоциклов.
Его строительство, начавшееся в 2006 г., продолжалось в течении трех лет. Им занимались на немецкой верфи Lürssen в городе Бремен. Внешний вид корабля был разработан компанией Langan Design из США, а интерьер спланировал французский дизайнер Франсуа Катру.
Трехмачтовая шхуна строилась под большим секретом для киномагната миллиардера Барри Диллера. Только после завершения основных работ общественность узнала о таком великолепном и дорогостоящем приобретении американца.
В 2012 г. владелец решил переоборудовать яхту на голландской верфи Royal Huisman. Но после первого выхода в море на борту случился пожар, и в опасности оказались 16 человек. К счастью, никто из них не пострадал в случае инцидента. А парусник снова отправился на ремонт в доки.
«Sea Cloud» – четвертый представитель самых роскошных яхт
Судно, реставрация которого обошлась владельцу в 100 млн. долл., имеет богатую историю. Ведь его построила еще в 1931 г. компания Krupp Germaniawerft в немецком Киле.
Во время Второй мировой войны яхта называлась «Hussar V» и была зафрахтована военными силами США. Но после окончания боевых действий ее передали в частную собственность. Позже этот уникальный парусник принадлежал Рафаэлю Трухильо – диктатору из Доминиканы, который пожелал его назвать «Angelita». И только в 1978 г. ее приобрел Клиффорд Барбур и подверг масштабной реставрации.
Парусную яхту разработали в компании Cox & Stevens.
На борту парусника в одно время можно расположить 34 гостя, а также 60 человек экипажа вместе с обслуживающим персоналом. Длина корпуса достигает 96 м. Сегодня судно легко можно взять в аренду.
«Aquijo» – №5 в топе самых дорогих
Пятое место в нашем перечне занимает парусник «Aquijo». Это красивейшее судно стало результатом сотрудничества двух компаний – легендарных Vitters и Oceanco с Нидерландов. Творческий тандем двух судоверфей, специализирующихся на строительстве мега-яхт с самой высокой стоимостью, позволил появиться на свет в 2016 г. уникальной 85-метровой шхуне, стоимостью 85 млн. долл.
Информация о строительстве и владельце парусника засекречена. Однако, известно, что его экстерьер был создан по эскизам Билла Триппа – учредителя и главного архитектора американской компании Тrippdesign, а обустройством кают занимались специалисты Dölker+Voges из Гамбурга в Германии. Во время проектирования и строительства судна разработчики тесно сотрудничали с заказчиком, чтобы воплотить в жизнь все его пожелания.
Роскошнейшие парусники – предел мечтаний каждого богатого человека на земле. Но кто знает, может в ближайшие годы найдется магнат или предприниматель, желающий иметь в собственности более дорогую и огромнейшую парусную яхту, нежели «Sailing Yacht A».
Видео