Оглавление
- Самые зеленые, самые мощные
- От ткацких станков до чемпионства в суперкроссе
- Страсть к гонкам
- Похожие материалы
Длительность чтения:8 Минуты, 10 Секунды
От блага общества, до чемпионских титулов
Коничива!
С открытием летнего сезона, на дорогах городов можно все чаще встретить пролетающее мимо нечто на двух колесах. И это нечто пролетит настолько быстро, что разглядеть что это и кто это практически невозможно. В 5 из 6 случаев это будет мотоцикл и не просто мотоцикл, а настоящий японский спортбайк. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Японские спортбайки всегда приковывали к себе внимание. И не только за счет вызывающего внешнего вида и громкого выхлопа, а еще своей глубокой и невероятно интересной историей. У каждого производителя есть свой собственный путь становления, преодолев который, они стали известны миру такими, какие есть сейчас.
Самые зеленые, самые мощные
И начать рассказ стоит с самого зеленого бренда – Kawasaki. Свою мотоциклетную историю «Кавасаки» начинает в 1950 году – с производства двигателей для последующей их установки на велосипеды. Имея за плечами огромный опыт, (сама компания была образована еще в 1878 как судостроительное производство) Kawasaki без проблем справляется с задачей, и уже в 1954, спустя четыре года с начала производства моторов, выпускают свои первые мотороллеры на базе велосипедов – Bikescooter KV-2. Вскоре, выкупив своего разорившегося партнера Meguro, зеленые начинают производство полноценных мотоциклов.
В начале 60-годов, на счету у «Кавасаки» уже было пару моделей – Kawasaki B7 и B8. Но, учитывая предыдущий производственный опыт компании, она остается малоизвестной большой публике и потенциальные покупатели без особого интереса рассматривают их модели к покупке. Ситуация меняется после участия в японском чемпионате по мотокроссу, в котором первые шесть мест в классе 125 куб. см. занимают пилоты на технике Kawasaki. Это событие сразу поднимает шум в кругу мотоциклистов Японии и «Кавасаки» становится все более узнаваемы. И именно тогда появляется фирменный салатовый цвет марки. Вместо красных баков, применяемых на первых парах гоночной истории, производитель начинает красить свои мотоциклы в узнаваемый салатовый цвет.
Понимая, что рынок мотоциклов в Японии переполнен, в тех же 60-х годах марка прицеливается на рынок США. И вплоть начала 70-х до годов, попытки «Кавасаки» на завоевание американского рынка были безуспешны. Но в 1972 году инженеры создали его – Kawasaki Z1. Большой объем двигателя, легкость конструкции и высокая надежность узлов позволило начать операцию по успешному завоеванию американских сердец. Это был тот переломный момент, когда японская техника превзошла своих европейских конкурентов.
С выпуском быстрых шоссейных моделей, уже в 1969 году Дэйв Симмондс, английский мотогонщик завоевывает первое место в шоссейно-кольцевых гонках класса 125 куб. см. А с 1978 по 1979 африканский пилот Корк Баллингтон приносит «Кавасаки» первые места в классах 250 и 350 куб. см. Начав революцию в моторостроение, Kawasaki начинает революцию и в спорте. Все последующие победы пилотов, заканчивая 2021 годом, были завоеваны благодаря инженерному гению и огромному опыту специалистов марки.
Kawasaki могли и дальше делать незатейливые мотороллеры исключительно для внутреннего рынка, но их жажда к победам и инновациям привела их мотоциклы на мировую арену. Что это, если не настоящая страсть к двухколесной технике?
От ткацких станков до чемпионства в суперкроссе
Еще один производитель, который яростно влюблен в мотоциклы – Suzuki, имеет не менее интересную и глубокую историю. Начиная с производства ткацких станков в 1909 году, Мичио Сузуки, основатель марки, всегда мечтал об производстве транспортных средств. Разработка и производство первых моторизированных велосипедов пришлось на послевоенное время. Люди нуждались в рабочих местах, а Мичио хотел помочь своему народу как можно скорее оправиться от последствий второй мировой войны.
Так, в 1952 появляется первый моторизированный велосипед – Power Free. Простая конструкция, надежный силовой агрегат, доступность запчастей – все это позволило заручиться финансовой поддержкой от государства для дальнейшей разработки техники. К 1954 году, «Сузуки» уже выпустило две модели и занимает лидирующую позицию на рынке Японии.
Уже в 1959 году производитель выставляет на старт шоссейно-кольцевых гонок пять мотоциклов Colleda, но к финишу добирается лишь один. Это неудача лишь закалила японцев и в 1962 году, мотоцикл под управлением немецкого пилота Эрнста Дегнера занимает первое место в гонке класса 50 куб. см.
Принимая весь опыт, полученный в мировых гоночных сериях, «Сузуки» выходят на старт кроссовых гонок. И делают это, кстати, весьма успешно. Уже в 1970 году, Джоэл Роберт занимает первое место на чемпионате мира в классе 250 куб. см. В 1971 он подтверждает свое звание. После громких побед в мировом чемпионате, Suzuki выпускает кроссовый мотоцикл TM400A, с объемом двигателя 396 куб. см. После выпуска модели, заводской пилот Роджер Декостер на протяжении пяти лет подряд занимал первые места в классе до 500 куб. см. В 1975 дебютировал тот, кому на протяжении долгого времени не было равных в суперкроссе – Suzuki RM. Заводская команда в этом же году приносит победу в классе 125 куб. см.
По сей день «Сузуки» является одним из самых титулованных и успешных производителей не только в Японии, но и во всем мире. Успехи гоночных команд, основанные на мотоциклах марки, берут свое начало с 60-х годов и тянутся до наших дней. Мотоциклетное направление является для производителя не только высокодоходной нишей, но еще давней традицией, начало которой заложил сам Мичио Сузуки.
Музыка нас связала
Джениши Каваками – президент бывшей Nippon Gakki, производившей музыкальные инструменты. После второй мировой войны, заводы компании были возвращены владельцам только в 1954 году. Недолго думая, Джениши понимает, что сейчас людям вовсе не нужны музыкальные инструменты. Им необходим доступный и простой транспорт. Так и рождается Yamaha motor.
Первым мотоциклом компании стала «Красная стрекоза» – именно так переводится название «Ака-tombo». Мотоцикл был создан на основе немецкого DKW RT125, но имел чуть более богатое оснащение. «Ямаха», как и многие крупные игроки тех лет, сразу поняли важность спортивных достижений. И уже в 1955 году выставляют свои мотоциклы на скоростной подъем в гору. Эту гонку они не выиграли, но гонщики на синих мотоциклах все равно ушли победителями, ведь они объехали господствующих тогда Honda. Именно с этого момента начинается долгая вражда между синими и красными мотоциклами. Благодаря победе, первые выпущенные модели Aka-tombo разлетелись за считанные дни.
Уже в 1956 году «Ямаха» выходит на мировой рынок. Для демонстрации мощи и надежности своих агрегатов, Yamaha выходит на старт Гран-При Каталины в США и занимает там почетное 6 место, что весьма неплохо для компании, начавшей выпускать мотоциклы лишь год назад. Спустя некоторое время, мотоциклы выставляют на острове Мэн и вновь привозят там призовое место. Спортивные достижения сыграли на руку и «Ямаха» становится гораздо популярнее своих японских конкурентов. В этом же году, компания поглощает исследовательский институт Hamamatsu. Теперь разработка мотоциклов ведется при поддержке научных знаний и навыков.
Покупка научно-исследовательского института, к сожалению, никак не помогает «Ямахе» в покорении новых вершин. Созданные с нуля мопеды и мотоциклы стали слишком хрупкими и клиенты массово жаловались на неисправности в технических узлах. Но мечты о покорении гоночных треков и шоссе не позволили марке кануть в истории.
Реорганизация технических процессов позволили компании вновь подняться на вершину побед. Уже в 1964 году Фил Рид выигрывает чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам класса 250 куб. см., а годом позже повторяет свой успех. Такие яркие успехи азиатских производителей поразили международную организацию мотоспорта и, в надежде утихомирить пыл японских компаний, ввели правило, по которому в гонках могли принимать участие только мотоциклы, созданные на базе серийных моделей. Это еще сильнее раззадорило большую японскую четвёрку (Kawasaki, Suzuki, Yamaha Honda) и они стали популяризировать свои спортбайки среди простого населения. Так, на свет появился YAMAHA TD1C 25.
В 70-х годах марка находит новую нишу – эндуро байки. «Ямаха» становится первым производителем, создавшим мотоцикл специально под эту дисциплину – XT500 YAMAHA. Именно на этой модели Yamaha и побеждает в ралли-рейде Париж-Дакар 1979 года.
Побед «Ямахи» не счесть. За время своего существования, спортивные достижения были и остаются основой разработки гражданских моделей. Не теряя любви и страсти к гонкам и мотоциклам, компания вылезла из кризиса и смогла вновь забраться на гоночный пьедестал.
Страсть к гонкам
Настала очередь самого безбашенного и сумасшедшего японца тех лет – Соитиро Хонда! С самого детства он занимался ремонтом велосипедов, позже переехав в столицу, начинает работать с мотоциклами и автомобилями, работая в большом сервисе. Став большим и взрослым, инженерный гений открывает свою собственную компанию – Honda Motor Company. Как и все начинающие производители, «Хонда» начинает работу с подвесных моторчиков для велосипедов. Позже, получив должный опыт и финансовую поддержку, «Хонда» выпускает первый полноценный мотоцикл – Honda Model D «Dream».
В 1954 году Саитиро принимает решение о участие своих мотоциклов в гонках Tourist Trophy и Sao Paulo. Для послевоенной Европы и Южной Америки, видеть на старте японские мотоциклы было непривычно. Пусть «Хонда» и не выиграла гонки, но факт участия в них, принес марке небывалый успех. Получив гоночный опыт, «Хонда» начала внедрять гоночные технологии в гражданские модели.
Саитиро Хонда был болен гонками, именно поэтому, в 1960 году появляется модель CB72, которая должна была победить на гонках TT. Байк позиционировался как флагман всей модельной линейки, ведь ехать гонку на острове Мэн нужно на самом лучшем, что есть в запасе производителя. Легкая конструкция, высокая надежность и высокооборотистый мотор – вот секрет успеха CB72. И мотор был действительно удивительным; пиковую мощность в 24 л.с. он выдавал при максимальных 8000 оборотах. На низких же оборотах, двигатель сильно вибрировал. Именно из-за этой особенности мотоцикл получил известный рекламный слоган – «Не могу ехать медленнее 80 км/ч».
В 1986, спустя 8 лет после старта производства одного из самых неудачных мотоциклов компании – NR500, «Хонда» выпускает модель VFR750F. На протяжении последующих 10 лет, этот мотоцикл удерживал позицию лучшего дорожного мотоцикла и выиграл не один гоночный кубок. В 1992, Honda решили порадовать фанатов скорости и выпустили специальную серию мотоциклов NR. 750 куб. см., карбоновый корпус, цифровая приборная панель, цифровой впрыск – все это, технологии, пришедшие к нам из мира гонок MotoGP.
У «Хонды», как и у остальных участников большой японской четверки, были взлеты и падения. Но поднимаясь после очередного провала, «Хонда» возвращалась все сильнее. Применение гоночных технологий в городских байках, выпуск лимитированных серий моделей, постоянный инновации и вызовы к самому себе – все это и есть настоящая страсть к мотоциклам.
Поделиться в сети
Facebook Twitter Pinterest LinkedIn VK Happy 1 100 % Sad 0 0 % Excited 0 0 % Sleepy 0 0 % Angry 0 0 % Surprise 0 0 %