Сооружения

Самые длинные мосты в Санкт-Петербурге

1 мин. (время чтения)

В черте этого самого знаменитого города на Неве находится чуть более 93-х водных артерий – рек, их рукавов, более мелких и узких протоков и каналов. Их общая протяженность равняется приблизительно 300 км. Естественно, через них перекинуто множество мостов, их число составляет примерно 800 штук. Они отличаются размерами, в особенности длиной. О том, какие есть самые длинные мосты в Санкт-Петербурге, можно узнать из этой статьи.

Большой Обуховский

Это один из новых мостов, построенный и введенный в эксплуатацию совсем недавно – в 2004-2007 г. Его длина превышает 2,8 км и по этому показателю он входит в 10-ку самых длинных российских мостов. Это неразводной вантовый железобетонный мост, являющийся значимой составляющей Петербургской кольцевой автодороги.

Сооружение связывает находящиеся на разных берегах Невы:

  • пр. Обуховской обороны;
  • Октябрьскую набережную.

Высота пролетов Большого Обуховского моста – 30 м, что позволяет даже крупным судам без труда проходить под ним. Большой Обуховский – это не один, а 2 одинаковых моста, расположенных выше и ниже по течению Невы. Первый (южный) предназначен для езды в восточном направлении, второй (северный) – в обратном направлении. Передвигаться по этому мосту можно только на автомобилях, так как для другого транспорта и пешеходов он закрыт.

Мост Александра Невского

Это самый длинный петербургский разводной мост. Он проложен тоже через Неву. Его общая протяженность – 906 м, длина над водой – 630 м. Он соединяет Заневский проспект и площадь А. Невского, в честь которой, а также расположенной поблизости Александро-Невской лавры он и получил свое наименование.

Этот мост, построенный в 1960-1965 г., состоит из:

  • 7-ми железобетонных пролетов;
  • 1-го разводного двукрылого пролета длиной 50 м.

Для развода крыльев пролета в конструкции моста впервые был применен гидравлический привод, благодаря чему они расходятся всего за пару минут. Мост предназначен для передвижения:

  • автомобилей;
  • трамваев;
  • пешеходов.

Тротуары на неподвижных пролетах отграничены от проезжих полос гранитным парапетом, а на разводной части – металлическим. Украшением сооружения служат протянувшиеся по всей его длине высокие трубчатые столбы с установленными на них светильниками лаконичной формы.

Мост Александра Невского

Финляндский железнодорожный

Это разводной металлический железнодорожный мост, построенный еще в начале 20 века (1910-1912 г). Его длина превышает 1,1 км, включая прилегающие эстакады, из них на сам мост приходится 538м. На самом деле это также 2 практически вплотную примыкающих один к другому моста под общим названием. По мосту, расположенному выше по течению Невы, поезда идут на восток, к Ладожскому вокзалу, а по его двойнику – на запад. Состоит Финляндский мост из:

  • 2-х береговых;
  • 4-х одинаковых 100-метровых пролетов, расположенных над водой;
  • 1-го разводного пролета посередине.

Финляндский железнодорожный мост

Конструктивно он подобен Большеохтинскому мосту и отдаленно напоминает знаменитый сиднейский Харбор-Бридж, считающийся одним из самых длинных стальных арочных мостов мира.

Троицкий мост

Это один из старейших и красивейших мостов Санкт-Петербурга. Переправа была открыта в 1803 г. и сначала была наплавной, постоянный же мост был возведен в 1903 г. – спустя ровно столетие.

Современный разводной Троицкий мост включает в себя:

  • 5 стальных;
  • 3 каменных правобережных;
  • 1 однокрылый разводной пролет, находящийся ближе к левому берегу.

Их общая протяженность равняется 582 м. Мост расположен также на Неве и находится посередине между Литейным и Дворцовым мостами. Сооружение соединяет 2 острова:

  • Петроградский, расположенный в устье реки;
  • 1-й Адмиралтейский, расположенный в центральном городском районе.

Троицкий мост

Троицкий мост – это в своем роде шедевр архитектуры. Очень красиво смотрятся ажурные светло-зеленые металлические секции и фонари оригинальной формы. С Троицкого моста можно полюбоваться на Стрелку Васильевского острова, с напоминающей греческий Парфенон Биржей и находящимися по обеим его сторонам институтом Почвоведения и Зоологическим музеем.

Яхтенный мост

Это новейший и самый современный мост Санкт-Петербурга, сооруженный в 2017 г., и 5-й из самых длинных городских мостов. Он состоит из 11 пролетов, общая длина которых достигает 490 м. Яхтенный мост проходит сквозь Финский залив и связывает материковую часть с Крестовским островом. Свое название сооружение приобрело в честь Яхтенной улицы, откуда берет свое начало. Оно предназначено для автомобилей, пешеходов и велосипедистов, для чего на нем располагаются:

  • 9-метровая проезжая часть;
  • 2,2-метровый тротуар;
  • 3-метровая велодорожка.

Яхтенный мост

Строительство моста началось в феврале 2016 г. и закончилось 26 мая 2017 г., а уже на следующий день он был официально открыт. Такие темпы объяснены тем, что на Крестовском острове расположен футбольный стадион, на котором в 2017 г. было запланировано проведение матчей Кубка конфедераций и матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Литейный мост

Это второй постоянный мост Санкт-Петербурга, построенный еще в 1879 г. Он состоит из 6 стальных пролетов, поддерживаемых массивными каменными опорами, облицованными гранитом. Его общая длина – чуть менее 400 м. При его постройке были применены такие инженерные нововведения:

  • чугун, ранее использованный для несущих конструкций, заменен сталью;
  • впервые вместо газа для освещения использовано электричество.

Он построен также на Неве и объединяет:

  • Литейный проспект, находящийся в центральной исторической части города;
  • ул. Академика Лебедева, расположенную на Выборгской стороне.

Украшением Литейного моста служат кованые высококачественные перила. На разводной части они легкие, с простым узором, а на остальных пролетах – со сложным орнаментом. На любой из 546 секции выкован щит с городским геральдическим гербом. Он увенчан короной и поддерживается руками двух русалок, окруженных причудливым растительным узором.

Мост Петра Великого

Этот разводной мост, пересекающий Неву, был открыт в 1911 г. Он протянулся на 335 м и объединяет городской центр с Малой Охтой. Этот старый городской мост состоит из:

  • 2-х боковых пролетов – арочных ферм, выполненных из стальных клепаных элементов, на нижнем поясе которых находится проезжая часть;
  • 1-го разводного пролета в центре – поворотного двукрылого, тоже стального.

По краям разводного пролета построены гранитные башни в форме маяков, поднимающиеся выше арочных ферм. В них помещены механизмы, управляющие подъемом крыльев. Базируется мост почти на всем своем протяжении на кессонных основаниях, украшенных гранитом. Исключение составляет крайнее левобережное основание, опирающееся на сваи. Примечателен этот мост тем, что с него можно увидеть Смольный собор, а также своей декоративной подсветкой, проведенной на него в 2000 г.

Мост Петра Великого

Благовещенский мост

Этот старый разводной мост, проходящий через главную реку Санкт-Петербурга, одновременно его самый первый постоянный мост и 8-й по счету из самых длинных городских мостов. Дата завершения его строительства – 1850 г. Сооружению дали название в честь находящихся поблизости Благовещенского собора (уничтоженного в 1929 г) и одноименной площади. Длина всех 8-ми чугунных пролетов моста составляет 331 м. Он связывает между собой 2 острова:

  • Васильевский;
  • 2-й Адмиралтейский.

Благовещенский мост

Передвигаться по этому мосту можно на автомобилях, для чего предусмотрены 8 полос движения, и пешком по расположенным по краям трассы тротуарам. А прогуляться по нему следует – с него можно посмотреть на возвышающийся невдалеке Исаакиевский собор, и полюбоваться на кованые высокохудожественные ограждения с морским орнаментом и фонари в форме коринфских колонн с многогранными светильниками, которые считаются объектом культурного наследия России.

Беляевский мост

Это новый, открытый в 2006-2008 г. мост протяженностью 320 м. Он сооружен на реке Охте, а название свое получил в честь расположенной вблизи деревни Беляевка. Эта переправа является частью Кольцевой Автомобильной дороги и в действительности представляет собой 2 параллельно идущих моста. Они отличаются оригинальной конструкцией, примененной в России впервые. Мосты состоят из 2 неравномерных частей:

  • трехпролетной балочной на левом берегу;
  • основной (арки с гибкими подвесками).

Благодаря арочной системе Беляевский мост напоминает вантовый, но только внешне. Передвигаться по нему могут автомобилисты и пешеходы, для которых рядом с трассой проложен тротуар.

Беляевский мост

Дворцовый мост

Это старый разводной чугунный мост и один из самых знаменитых в Санкт-Петербурге. Сначала он был наплавным, но в 1916 г был заменен постоянным. Новое сооружение соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Состоит оно из:

  • 4-х сквозных металлических ферм;
  • 1-го разводного двукрылого пролета в центре.

Общая длина моста – 255 м, что делает его 10-м из самых длинных мостов Северной столицы. Несмотря на то, что Дворцовый мост практически лишен изысков, его вид с поднятыми крыльями разводного пролета на фоне виднеющегося невдалеке Петропавловского собора является одним из узнаваемых символов города.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Современный стальной Биржевой мост был построен в 1957-1960 г. на месте деревянного, сооруженного еще в конце 19 века. Он переброшен через Малую Неву в створе Биржевой площади и Мытнинской набережной. Свое название переправа получила от здания бывшей Биржи, находящегося поблизости от нее. Биржевой мост архитекторы сделали очень похожим на Дворцовый. Он также как и последний имеет:

  • 4 симметричных стальных пролета;
  • 1 разводной центральный, состоящий из 2-х крыльев.

Это впечатление еще усиливается тем, что оба моста примерно одинаковой длины, хотя Биржевой все-таки короче – его длина 239 м. Чтобы удлинить Биржевой мост, строители засыпали мелководье на правом берегу рукава Невы и некоторую часть протока, отделяющего Петроградскую сторону и Ватный остров. На этом месте была создана просторная площадь.

Биржевой мост

С Биржевого моста можно увидеть знаменитые достопримечательности города – Эрмитаж и Петропавловскую крепость. Красив и сам мост – его опоры облицованы пластинами из розового гранита, а зеленые чугунные решетки украшены морским рисунком. В 2014 г сооружение получило подсветку, гармонирующую с близлежащими строениями, что сделало его еще более привлекательным.

По материалам: topkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *