Мосты — это красивые, величественные и романтичные сооружения. Все они имеют и важное утилитарное значение. Соединить два берега с помощью передовых технологий, сделать жизнь множества людей легче — о таких мостами можно и нужно писать. Мы в нашей статье расскажем, какой самый большой мост в мире существует и какие страны по праву гордятся своими инженерными конструкциями.
Самый большой мост в мире
Самый большой мост в мире имеет протяженность 165 км (102 мили). Это Даньян-Куньшаньский виадук, который построили в 2011 году за рекордные три года. Только 9 км дороги располагаются над водой, а вся остальное — железная дорога, приподнятая над землей и протянувшаяся от Шанхая до Нанкина. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире на сегодняшний момент.
Особенно впечатляюще мост выглядит на участке над озером Янчэн во время тумана. Кажется, что инженерное сооружение сошло с волшебной картинки и висит в воздухе.
Более 10 тысяч строителей двигались одновременно с разных берегов навстречу друг-другу. Полмиллиона тонн стали и 2,5 млн тонн бетона обошлись правительству Китая в 10 млрд долларов. Это самое масштабное сооружение в своей категории, занесенное в Книгу Рекордов, и продолжает оставаться таким вот уже несколько лет.
Самый большой мост в Китае
Вообще, Китай давно и прочно застолбил за собой право называться рекордсменом в данной области. От Даньян-Куньшаньского виадука недалеко ушел Тянцзиньский (из округа Ланфан), протяженностью 113,7 км. Это второй самый большой и длинный мост в мире. Его построили столь же оперативно, с 2008 по 2010 годы.
На третьем месте в мире по протяженности также находится железнодорожный мост Вэйнань, соединяющий китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Его длина 79,73 км и большая часть простилается над рекой Вэй.
Интересно, что в списке из 20 самых больших мостов в мире КНДР принадлежит целых 13. Китайские инженеры научились быстро строить в местах сильнейших течений, и на неоднородном рельефе, и в зонах тайфунов.
Здесь понимают выгоду быстрой и бюджетной логистики, поэтому с помощью данных сооружений страна продолжает оставаться в мировых экономических лидерах. В Китае налажена крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог (по протяженности больше, чем Европа и Япония, взятые вместе). Все мосты сейсмически устойчивы, служат не менее 100 лет и затем могут разбираться без ущерба для окружающей среды.
Самый большой мост в России
В декабре 2018 года планируют ввести в эксплуатацию автомобильную 4-х полосную часть моста через Керченский пролив протяженностью в 17 км. Это будет самый большой мост в России. Железнодорожная платформа на 2 колеи будет еще длиннее — 18,1 км. Стоимость моста составляет 228 млрд рублей и это лишь часть проекта кольцевой дороги вдоль Черного моря.
Длина самого широкого пролета — 227 метров. Самое большое расстояние над пересекаемой преградой — 8 км. Сваи погружаются в грунт на основном морском участке на глубину до 94 метров.
С помощью этого моста правительство РФ планирует улучшить транспортное сообщения на полуострове, повысить благосостояние крымчан, развить область туризма. Также снизятся цены на продукты из-за более дешевой логистики.
История строительства самого большого моста в России
Мост соединяет между собой Таманский и Керченский полуостров. Ранее уже были попытки несколько раз построить нечто подобное. Захватив Крым во время Великой Отечественной войны, фашисты хорошо понимали стратегическое значение данной переправы, и сразу же приступили к возведению канатной дороги.
Но им помешало наступление Красной Армии, а в феврале 1945 опоры, балки и пролеты, все, что было создано советскими и немецкими инженерами, разломал лед, который пригнал ветер с Азовского моря. Если бы было построено достаточное число ледорезов, то этого бы не случилось. Но их оказалось очень мало и мост был окончательно разрушен. Правительством было принято решение разобрать остатки моста и наладить паромную переправу.
Сегодняшний мост имеет сейсмическую устойчивость в 9 баллов (что эквивалентно ядерному взрыву), и ему не страшны никакие ледовые нагрузки.
Самый большой мост в России в 2017 году
Пока рекордное звание “самый большой мост в России” принадлежит сооружению под Казанью, у села Сорочьи Горы. Это постройка протяженностью почти 14 км, а точнее — 13 967 м. Она представляет собой как бы 5 мостов, соединенных между собой:
- 2228 м возведены через реки Кама, Курлянка и Архаровка.
- Эстакада на правом берегу.
- Путепровод возле Алексеевского поселка.
Мост имеет 4 автомобильных полосы. Первые задумки соединить Казань с Чистополем появились еще во времена царской России. Затем помешала ВОВ.
Проект был окончательно утвержден в 1985 году, а начато строительство в 1992. Первая очередь введена в 2002 году, полностью весь мост — в 2016. Первая часть обошлась в 3,5 млрд рублей, вторая — в 5,2 млрд.
Вокруг конструкций моста возведены специальные дамбы, которые предохраняют от размывов во время половодья. А для предотвращения оползней с берегов убрали 300 тыс. м3 грунта и пробурили в них сваи.
В процессе строительства проект моста претерпел значительные изменения, благодаря которым удалось сократить смету на 17 млн рублей. Трансформировались конструкции пролетов, противооползневые сооружения и предмостовая эстакада.
Этот мост выполняет важную функцию в транспортном сообщении Татарстана.
- Отпала необходимость в летней паромной переправе и огромных очередях на нее.
- Зимой переправа вообще не работала (из-за льда), а выезжать на замерзшую реку позволялось при определенной температуре и лишь авто весом до 5 тонн.
- Автобусам категорически запрещалось находиться зимой на льду, поэтому люди преодолевали весь путь пешком, а это несколько километров.
- В межсезонье (когда не ходил паром, а лед был нестабильным) сообщение останавливалось.
- Первая часть моста, двухполосная дорога, имеет пропускную способность до 7 тыс. авто в сутки.
- Дорога до Булгура сократилась в 3 раза.
- Путь в Алметьевск стал короче на сотню километров и на пару часов.
Самый большой мост в Санкт-Петербурге
Если не брать во внимание мостовой переход в Татарстане (который все равно считается мостом, хотя и не полностью возведенным над водой), то Южная и Северная эстакады Западного скоростного диаметра являются еще одним из самых больших мостов в стране.
Самый большой мост в Санкт-Петербурге — это платная внутригородская автомагистраль, построенная с 2005 по 2016 годы в условиях плотной городской застройки (что намного усложняло процесс). Стоимость всей дороги Западного скоростного диаметра составляет 211 млрд рублей.
Общая длина дороги — 46,6 км. Более половины ее протяженности составляют тоннели, мосты, эстакады и путепроводы. Это по праву один из самых масштабных строительных проектов современной России.
Южная эстакада длиной 9378 м пересекает Морской канал и Корабельный фарватер.
- Двухэтажный мост через Морской канал имеет глубину залегания свай фундамента до 40 м. А проезжие части встречных направлений располагаются друг над другом и напоминают американские горки. Это помогло сократить ширину дороги ровно в два раза. Также ранее в истории строительства в России не было случаев надвижки конструкций моста такой массы (более 20 тыс. тонн) в расстояние почти километр.
- Мост, пересекающий Корабельный фарватер, уникален тем, что это единственный в мире вантовый мост, чьи наклонные пилоны напоминают символ Санкт-Петербурга — разводные мосты.
А Северная эстакада протянулась через Петровский и Елагин фарватеры в виде пилонов, соединенных стальными тросами. Это масштабные сооружения, тем не менее, радующие глаз своей легкостью и некоторой ажурностью.
- Особенно красив подвесной мост через Петровский фарватер — пилоны находятся в центре дороги, а ванты разбегаются по разным плоскостям.
Самые большие мосты в мире в очередной раз доказывают, что в нашем мире нет предела возможностей, который бы не смогли преодолеть современные инженеры и конструкторы. И кто знает, как удивительные сооружения появятся в ближайшее время?