Ежегодно международные консалтинговые компании проводят различные рейтинги экономических показателей, результаты которых позволяют отслеживать изменения в развитие той или иной страны. Не является исключением и торговый флот, который имеется во многих государствах. При проведении исследований в расчет берутся только государственные и коммерческие торговые суда. Также, чтобы определить самый большой торговый флот в мире, специалисты учитывали объемы грузов, которые могут перевезти за год корабли каждой страны.
Торговый флот Панамы самый большой в мире
На протяжении многих лет государством, обладающим самым большим торговым флотом, является Панама. Под флагом этой страны в 2016 году бороздили моря 8153 торговых судов. Также Панама лидирует по тоннажу транспортируемых по воде грузов. Обусловлено это несколькими обстоятельствами:
- государство владеет множеством морских портов;
- по территории страны проходит Панамский канал, по которому курсируют транспортные суда между Южноамериканским и Североамериканским континентом;
- регистрация судна в Панаме не предусматривает обязательных налоговых платежей;
- в стране действуют очень низкие пошлины.
Владельцы торговых судов из многих стран мира предпочитают ходить под флагом Панамы, поскольку в этой стране не разглашаются их персональные данные. Реестр государства пользуется авторитетом у финансовых структур, благодаря чему перевозимые товары на кораблях, плавающих под панамским флагом, надежно защищены. К тому ж в стране нет строгих законов, регламентирующих работу моряков, что позволяет судовладельцам экономить на оплате труда членов экипажа.
Торговый флот Индонезии
Второе место в рейтинге самых больших торговых флотов досталось Индонезии. В этой стране зарегистрировано 7843 судна, что в 5,6 раз превышает показатели, зафиксированные в 2010 году. Наращивание торгового флота в стране обусловлено выгонным архипелажным положением, что способствует росту объемов транспортируемых грузов. Связь между регионами страны также в огромной мере обеспечивается водным транспортом, благодаря чему наблюдается стремительный рост количества торговых судов. К тому же в стране действуют лояльные законы и быстрая регистрация кораблей, что сделало флаг Индонезии выгодным для зарубежных частных лиц и компаний, владеющих водным транспортом.
Торговый флот Японии
Третье место в списке стран с самым большим торговым флотом заняла Япония. В Стране восходящего солнца зарегистрировано в 2016 году 5320 торговых судов. Численность водного транспорта за 6 лет в стране увеличилась почти в 8 раз. Львиная доля кораблей, курсирующих под японским флагом, принадлежит государству. Однако в Японии проходят регистрацию торговые суда других стран, что обусловлено лояльным законодательством к владельцам морского транспорта.
Торговый флот Китая
На протяжении многих лет лидирующие позиции в рейтингах стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает Китай. В 2016 году под флагом этого государства курсировали 4052 торговых судна. Количество кораблей, занимающихся перевозками, В Китае за 6 лет возросло почти в 2 раза. Это обусловлено стремительным развитием экономики в стране, что поспособствовало увеличению торговли, и соответственно возрастанию объемов транспортируемых грузов.
Немалую роль в возрастании торгового флота Поднебесной сыграл речной транспорт, количество которого стремительно увеличивается. Промышленность в Китае из-за быстрых темпов развития перебирается в дальние регионы станы, и в полной мере обеспечить предприятия сырьем и организовать своевременный вывоз готовой продукции позволяют речные транспортные суда.
Торговый флот Сингапура
Огромным торговым флотом располагает Сингапур. Под флагом этой страны в 2016 году курсировало 3605 торговых судов. С 2010 года количество транспортных кораблей в государстве возросло более чем в 2 раза. Наращивание торгового флота обусловлено выгодным расположением государства.
Торговый флот Соединенных Штатов
Шестое место в рейтинге стран, имеющих самый большой торговый флот, занимает США. В этой стране зарегистрировано 3570 торговых судов. На самом деле многие владельцы кораблей, проживающих в США, предпочитают проводить регистрацию водного транспорта в государствах, в которых действуют упрощенные законы, низкие налоги и пошлины. К тому же в Америке действуют строгие законы, которые предусматривают значительные выплаты морякам, что не очень выгодно судовладельцам.
Торговый флот Либерии
На несколько пунктов снизилась позиция Либерии в рейтинге государств, имеющих крупнейший торговый флот. В 2000-х годах страна делила первую позицию с Панамой. В 2016 году под флагом Либерии курсировало 3185 торговых судов. Такое снижение развития торгового флота обусловлено изменениями в законодательстве страны, что сделало регистрацию зарубежных кораблей в этом государстве менее выгодной.
Торговый флот Маршалловых островов
В 2016 году под флагом Маршалловых островов курсировало 2942 торговых судна. С 2010 года количество водного транспорта страны увеличилось более чем в 2 раза. Это обусловлено тем, что Маршалловы острова предлагают «выгодный флаг». Регистрация судов в государстве проходит в наиболее короткие сроки, а владельцы водного транспорта могут сохранять конфиденциальность. Даже при серьезных нарушениях закона, практически невозможно установить, какой компании или частному лицу принадлежит торговое судно. Именно поэтому большая часть торговых судов, курсирующих под флагом Маршалловых островов, принадлежит зарубежным владельцам.
Торговый флот России
Улучшились позиции Российской Федерации в рейтинге государств, имеющих крупнейший торговый флот. В 2016 году под российским флагом курсировало 2546 торговых судов, что более чем в 2 раза превышает показатель, зафиксированный в 2010 году. Увеличение торгового флота России обусловлено не только наращиванием мощностей, но и изменением законов, что упростило регистрацию водного транспорта. Но все еще множество торговых судов плавают под флагами Либерии, Маршалловых островов и других стран, предлагающих «выгодный флаг».
Торговый флот Гонконга
Большой торговый флот имеет административный район Китая Гонконг. Под его флагом в 2016 году курсировало 2515 торговых судов. За 6 лет гонконгский торговый флот увеличился менее чем в 2 раза. Такое снижение развития водного транспорта обусловлено строгими правилами регистрации судов. Владельцев также отпугивают высокие пошлины и налоги. По этой причине около трети торговых кораблей, принадлежащих частным лицам или компаниям Гонконга, зарегистрированы в других странах.