Металлические элементы кузова автомобиля, даже если они изготовлены из высококачественной стали, рано или поздно покроются «рыжиками» коррозии. Что уж говорить о недорогих машинах, где изначально никто не станет серьезно заморачиваться с качеством железа. Но и совсем оставлять металл один на один с атмосферным воздействием производители также не хотят, и для защиты кузова была придумана оцинковка. Цинк создает на поверхности детали защитное покрытие, которое существенно увеличивает надежность металлических элементов.
Однако лет 10 назад в производство начал активно вмешиваться маркетинг, и многие производители прибегли к ухищрениям: заявляется об оцинковке авто, но на деле всегда есть место для экономии. Либо это будет совсем тонкий слой цинка, либо оцинкованной будет лишь часть кузовных элементов. Такие хитрости дорого обходятся тем покупателям машин, что свято верят любимым брендам, но на деле их авто ржавеют точно так же, как и откровенные бюджетники. Пришла пора разобраться с теми моделями автомобилей, что имеют оцинкованные кузова и дольше других сопротивляются коррозии.
10. Audi A4
Один из самых популярных на вторичном рынке премиальных автомобилей из большой немецкой тройки (поколение В8). Сам кузов по коррозийной обработке глобально вопросов не вызывает, но есть и у этого классного «немца» проблемные места. А именно: краска на крыльях облетает под воздействием реагентов достаточно активно, и в местах ее отслоения сразу начинают образовываться очаги коррозии. Снаружи левой арки (почему-то с правой стороны этих проблем практически не отмечено) также могут возникнуть коррозийные очаги.
Бороться с проблемными местами можно лишь вниманием к самим местам – если начали возникать проблемы, то пора отправляться в малярную мастерскую. Или сразу после покупки на «вторичке» не полениться и обтянуть эти места пленкой. Предварительно убедившись, что ржавчина уже не начала распространяться. Автомобили Audi A4 после 2018 года выпуска избавлены от этих проблем.
9. Honda Accord
Весьма и весьма недооцененный в свое время автомобиль на отечественном рынке (если рассматривать года 2004–2008). Даже странно, ведь Honda Accord действительно и выглядела стильно, и управлялась, и ехала ничуть не хуже более премиальных авто. Тем не менее проблемы со ржавчиной были и у ее оцинкованного кузова: больше всего вопросов вызывает заводская антикоррозийная обработка, нанесенная выборочно. Мастика также применялась не лучшего качества, и сварные швы кузова уже через 4–5 лет могли начать ржаветь. А если владелец нового на тот момент авто и вовсе не обращал внимания на антикор, то задние колесные арки могли насквозь проржаветь уже через 7 лет эксплуатации.
8. Toyota Rav4
Один из самых популярных кроссоверов на отечественном рынке уже на протяжении 15 лет. Как и у большинства японских производителей, здесь оцинковка – это, скорее, номинальный и маркетинговый ход. Толщина лакокрасочного покрытия Toyota Rav4 не самая впечатляющая, отсюда и возможные проблемы с коррозией.
Чаще всего владельцы «рафиков» жалуются на ржавчину (уже через 40 тыс. км пробега) деталей передней подвески. Верхние опорные чашки стоек также не избежали этих проблем, а места точечной сварки деталей кузова начинают покрываться ржавчиной спустя 4 года эксплуатации автомобиля. Глобально, больше ничего не ржавеет, за исключением крепежа карданного вала. Срок службы заводского антикора составляет порядка 6 лет, после чего рекомендуется его обновить.
7. Ford Fusion
Этот небольшой семейный автомобильчик никогда не пользовался у нас популярностью, но несколько тысяч экземпляров все-таки нашли своих владельцев. Как ни странно, у нынешних хозяев Ford Fusion практически нет вопросов к антикоррозийному сопротивлению металла, хотя пару проблемных мест необходимо отметить.
Больше всего внимания потребуют задние колесные арки и самый край задних порогов. Вообще, стоит отдать должное производителю – эти места не имеют никакого защитного покрытия с завода, и лишь окрашены краской. Но даже 6-летняя машина показывала в свое время минимальные «рыжики» в этих местах.
6. Volvo S40
Известный шведский бренд, уже начиная с 90-х годов прошлого века был по праву причислен к рангу «премиальных», хотя сделать это можно было и раньше. Основной упор компания делала и делает на безопасность пассажиров и пешеходов, но и о защите кузова Volvo S40 при разработке не забыли.
Итак, несмотря на прогрессивную конструкцию, у кузова есть проблемные места по ржавчине. Это задняя часть днища под багажником и металлическая поверхность под задним бампером. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что в этих местах заводской антикор нанесен неравномерно, а если не обращать внимания на проблему, то уже через 7–9 лет через днище багажника легко можно будет рассмотреть асфальт под автомобилем.
5. Opel Astra G
Очень надежная и популярная модель, все еще востребованная на вторичном рынке. В бытность новой, машина обладала 12-летней гарантией от ржавчины, но со скрытым нюансом. Гарантия распространялась на сквозную коррозию, и многие владельцы этого не знали, думая, что больше 10 лет с кузовом их авто ничего не произойдет. А зря, Opel Astra G имела свои проблемные места: внутренние полости, левая арка, средняя часть порогов. К задней части кузова практически нет нареканий, а вот пороги могли сгнить насквозь уже через год после окончания заводской гарантии. Если же и дальше продолжать игнорировать именно пороги, то они превратятся в настоящую фольгу уже на 15-летнем автомобиле.
4. BMW X5
Подержанный BMW X5 в 53-м кузове можно назвать мегапопулярным народным, но премиальным автомобилем. Ранние экземпляры стоили (да и сейчас стоят) сущие копейки, предлагая владельцу по-настоящему барский салон, мощный мотор и ощущение превосходства. Но только до той поры, пока этот самый мотор или коробка не прикажут жить долго.
Что касается кузовных элементов, то и здесь имеются проблемные места в плане коррозии. К их числу относятся: нижние кромки дверей, особенно задних, место крепления штатной камеры сзади, место под рамку номерного знака. В остальном кузов BMW X5 отлично сопротивляется ржавчине, что было не раз отмечено даже на 16-летних экземплярах.
3. Hyundai Accent
Автомобиль в свое время собирался в Таганроге, и у многих тогда возникал неподдельный страх перед этим фактом. Считалось, что отечественными руками лучше собирать истребители и танки, нежели иномарки, пусть и бюджетные. А между тем, таганрогская сборка была на уровне тех лет и мало отличалась от корейской (для нашего рынка модель была переформатирована и немного обновлена).
Hyundai Accent и сейчас можно часто встретить на наших дорогах, ведь она выпускалась почти 12 лет. К качеству оцинковки кузова и вовсе практически не было нареканий – машина показывала хорошую сопротивляемость коррозии, что и стало одной из причин массового производства.
Но не обошлось и без конструктивных просчетов: по непонятным причинам часто скапливалась влага в месте расположения запасного колеса в багажнике. Ее не так легко было вовремя заметить, и со временем в салоне появлялся отчетливый неприятный запах. Ну и ржавчина под запаской, конечно же, появлялась. Больше проблемных мест практически не было, тем более, если сравнивать машину с прямыми конкурентами: Нексией и Ланосом. Эта парочка могла в хлам сгнить еще по пути к дилеру (образно, конечно, но живых экземпляров сегодня практически не осталось).
2. Skoda Octavia
Надежная и неприхотливая модель, особо полюбившаяся отечественному автолюбителю. Первое и второе поколение уже более или менее современного лифтбека хорошо продавались, и только третьи или четвертые владельцы, сталкивались с проблемами по кузову. Нижние «треугольники» задних дверей и пороги под ними требуют постоянного внимания. То же самое относится к нижней части задних крыльев.
Больше сказать о коррозии Skoda Octavia нечего, глобально автомобиль хорошо подготовлен уже с завода. С другой стороны, машины на вторичном рынке практически все имеют небольшие ДТП, и качество ремонта мест ударов напрямую сказывается на ржавчине в этих местах.
1. Audi Q8
Модель относительно недавно вышла на рынок, первое ее поколение увидело свет всего 4 года назад. Автомобиль полностью защищен методом двусторонней горячей оцинковки, и, как заявляют специалисты, первые следы ржавчины появятся на машинах 2018 года выпуска только через 22 (!) года. Расчеты проводились для обычных условий эксплуатации Audi Q8 в городе. Даже некоторые алюминиевые элементы подвергались этой дополнительной защите.
Однако раз мы рассматриваем 4-летнюю машину, то не исключено, что она уже побывала в ДТП и подвергалась кузовному ремонту. И вот тут уже есть повод внимательно проверить авто при покупке на вторичном рынке. Если ремонт кузовного элемента проводился официальным дилером, то вопросов меньше, а если на стороннем сервисе, то качество ремонта может повлиять на долговечность антикора.