Оглавление
Различные гаджеты стали привычными атрибутами нашей повседневной жизни. Людей уже не удивить ни мощными компьютерами, ни новейшими смартфонами, ни роботами-пылесосами. Однако рынок высокотехнологичных устройств все еще способен изумить и продемонстрировать необычные гаджеты, которые поразят даже искушенного человека.
NerveGear
Какое наказание обычно ждет геймера при смерти в видеоигре? Откат до контрольной точки, плохая концовка, лишение опыта или предметов? Палмер Лаки, основатель компании Oculus, занимающейся, в том числе и созданием VR-гарнитур, считает, что этого недостаточно.
Он создал VR-шлем, который при смерти персонажа в игре убивает и самого пользователя.
Создатель гаджета придумал его под впечатлением от аниме «Sword Art Online», где игроки управляли своим героем через шлем NerveGear, который стимулировал чувства геймера посредством влияния на мозг. Пользователи не могли выйти из игры по своему желанию, а самовольное снятие устройства приводило к летальному исходу.
Все же реальный шлем отличается от гаджета из аниме. Если в сериале устройство было оснащено микроволновым излучателем, который и приводил к смерти, то в жизни Палмер снабдил свой шлем модулями со взрывчаткой, которая связана с датчиком, реагирующим на смерть персонажа в игре.
При проигрыше из данных модулей будет произведен выстрел, который и убьет игрока.
Nosewise
Система SMELL-O-VISION была изначально сконструирована Гансом Лаубе для большего погружения в просмотр кино. В зависимости от саундтрека фильма, устройства, которыми были оборудованы кресла в кинозале, источали до тридцати различных ароматов.
Ученые из Швеции применили данную технологию для виртуальной реальности. Они сконструировали ольфактометр «Nosewise», который может быть соединен с контроллером HTC Vive. В нужные моменты данный гаджет может испускать необходимые запахи, которые пользователь способен ощущать, находясь в виртуальной реальности.
Для данного устройства была также разработана игра, через которую можно испытать эту необычную технологию. В ней пользователь попадает в винный погреб, где он может посредством устройства Nosewise определять различные запахи и сорта вин.
Запах секса
Порно сайт CamSoda сконструировал необычный гаджет, который по виду напоминает противогаз. Однако в отличие от него, он не защищает пользователя от токсичных веществ, а создает более полный и реалистичный опыт от просмотра VR-порно.
Во время просмотра видео устройство источает различные запахи, такие как запах тела или афродизиака. В дополнение к гаджету было также разработано приложение, которое позволяет задавать параметры для ароматов.
Устройство находится в свободной продаже, и его вместе со всеми дополнительными аксессуарами можно спокойно приобрести на сайте производителя.
Симулятор поцелуев
Ученые из университета Карнеги-Меллона в штате Пенсильвания сконструировали устройство, которое благодаря тактильной обратной связи имитирует ощущения от поцелуя. Они модифицировали Oculus Quest 2, снабдив его системой, которая посредством специальных модулей и ультразвука влияет на рот пользователя, создавая ощущение прикосновения.
FaceDisplay
FaceDisplay – это слегка модифицированный Oculus Rift.
В отличие от устройства, на котором он основан, у FaceDisplay имеется три дополнительных экрана: два по бокам и один спереди. Только взаимодействовать с ними должен не сам пользователь, который надел на себя гарнитуру, а люди, наблюдающие за ним.
Дисплеи оснащены сенсорным экраном, который повернут наружу, а потому с ним может взаимодействовать любой наблюдатель. Посредством экранов человек имеет возможность повлиять на виртуальную реальность, в которой находится пользователь, или просто смотреть за тем, что видит тот, кто в данный момент находится в шлеме.
VIRTUAL BOY
Это портативная консоль, разработанная и выпущенная в 1995 году компанией Nintendo. Гаджет устанавливался на специальную подставку и снабжался специфическим контроллером, при помощи которого пользователь мог управлять сценой.
Одной из главных проблем устройства, стала его неудобная конструкция. Чтобы воспользоваться гаджетом, человеку зачастую приходилось принимать неудобные положения, которые не позволяли проводить за устройством даже небольшое количество времени, не испытывая дискомфорта.
Устройство далеко не многим пришлось по душе, а потому оно ужасно продавалось. Вскоре после выпуска гаджета на рынок компания была вынуждена остановить производство, а Virtual Boy так и остался одним из наименее успешных продуктов корпорации.
Ограничитель дыхания
AirRes – выглядит довольно громоздкой и даже слегка пугающей. Этот гаджет был придуман учеными университета Зальцбурга. Специфической особенностью устройства является то, что оно способно уменьшать количество воздуха, которое получает пользователь.
К примеру, если игрок находится в задымленном помещении, то при помощи специальной насадки и датчика расхода газа гаджет будет уменьшать подачу воздуха игроку, особенно, если тот слишком близко подойдет к источнику огня.
Устройство может использоваться для VR-игр для более полного погружения в виртуальную среду, ведь первые люди, которые испытали технологию на себе, заявили о довольно реалистичных ощущениях от процесса использования.
Google Cardboard
Основным материалом для изготовления данного устройства является картон. Гаджет был разработан Дэвидом Козом и Дэмиеном Генри и продвигался как относительно дешевое VR-устройство.
Устройство представляет собой небольшую коробочку из картона, где в качестве экрана используется обычный смартфон, который при помощи специальных линз, вмонтированных в Google Cardboard, позволял просматривать видео и изображения в 3D.
AIRVR
AIRVR, выпущенная компанией Metatecture, по своей задумке напоминает Google Cardboard. Также, как и аналог от известной корпорации, AIRVR был разработан, чтобы сделать виртуальную реальность более доступной широким массам. Однако устройство от Metatecture было разработано специально для пользователей устройств от компании Apple.
Было сконструировано две разновидности данного гаджета: в первой в качестве экрана использовался iPhone, а во второй – iPad.
Недостатком этого устройства стало то, что использование в качестве дисплея довольно увесистого iPad было весьма некомфортным, а потому компании не удалось выпустить AIRVR на рынок.