Причин, по которым люди ездят в другие города, много. Это может быть рабочая поездка или путешествие. Но есть такие дороги России, которые лучше избегать без особой надобности, ведь они считаются самыми опасными. Иногда лучше поехать длинным путем, чем по этим трассам. В чем причина? Давайте разбираться.
Трасса М-58 (Чита-Сковородино)
Месторасположение: Забайкальский край
Протяженность трассы: 918 км
Строительство этой дороги началось еще в дореволюционное время. Однако, тогда дорогу достроили лишь до Читы и забросили. В 90-е годы строительство было возобновлено, но все попытки оказались безуспешными.
«Стройка века» закончилась сравнительно недавно, однако, эта дорога оказалась одной из самых опасных. Этому способствует несколько причин. Во-первых, трасса проходит по болотистому грунту, а подложка под асфальтное покрытие укладывалась некачественная, из-за чего на дороге очень много ям и «волн». Водителям на этом отрезке пути следует особенно обращать внимание на знаки скоростного ограничения.
Во-вторых, на трассе очень мало автозаправок и качество бензина на них не самое лучшее. Во избежание неприятностей, в Чите нужно заправлять не только полный бак, но и иметь в багажнике полную канистру с бензином.
И, в-третьих, на трассе Чита-Сковородино много преступников, которые чувствуют себя здесь безнаказанно. Лучше выбирать свой маршрут таким образом, чтобы проходить этот участок дороги в светлое время суток.
Трасса А360 «Лена» (Невер-Якутск)
Месторасположение: Амурская область
Протяженность трассы: 1 235 км
Главная опасность этой трассы – дорожное покрытие. Некоторые участки представляют собой не привычный асфальт, а разбитую грунтовку. Особенно опасной трасса А360 становится в сезон дождей в Якутии. Дорогу сильно размывает и есть риск «сесть» в грунт. Были случаи, когда с такой дорогой не справлялись даже полноприводные автомобили.
С 2012-го года началась реконструкция дорожного полотна, которая движется очень медленно.
Еще одна опасность этой трассы – отсутствие переправы через Лену. Попасть из Якутска в поселок Нижний Бестях можно паромом в летнее время или по льду зимой. В межсезонье это может обернуться самой настоящей проблемой. Были случаи, когда машины приходилось оставлять на несколько недель, до тех пор, пока лед не тронется и по реке не пустят паром. Охраны у переправы нет, поэтому было десятки случаев, когда люди тонули в реке вместе со своими автомобилями.
Трасса Р504 «Колыма» (Якутск-Магадан)
Месторасположение: Магаданская область
Протяженность трассы: 2 032 км
Эта трасса – продолжение предыдущей, но опасности на ней больше. Из-за сильных холодов почти всегда трасса является настоящим катком – полностью покрыта слоем льда. Отправляясь в путь, который лежит через «Колыму», стоит помнить о скоростном режиме и технике вождения автомобиля на скользкой дороге. Трассу ничем не посыпают, если превысить скорость, можно «слететь» на обочину. Еще одной опасностью является гористая местность и отсутствие ограждений на дороге.
Еще одна опасность трассы «Колыма» – пьяные водители. Дорога строилась в 30-40-е годы силами заключенных. Тогда очень много погибало прямо во время строительства. У дальнобойщиков есть традиция, проезжая этот участок дороги, поминать погибших стопкой водки. Правда, это редко заканчивается одной стопкой, поэтому, на «Колыме» нужно быть внимательными.
Также на этой дороге очень мало АЗС, так что при себе нужно иметь как минимум одну полную канистру бензина.
Трасса Е-50 (Верхний Герзель – граница Азербайджана)
Месторасположение: Дагестан
Протяженность трассы: 274 км
Если отложить путь через Дагестан не получится, то сделать это желательно за один день, минуя этот участок дороги до наступления темноты.
Дорожное покрытие этой федеральной трассы оставляет желать лучшего. На каждом десятом метре встречаются ямы и выбоины. Но главной опасностью дороги являются партизаны-исламисты, бандиты и национальные группировки, враждующие между собой. На этом участке дороги они чувствуют себя безнаказанно, потому что полиция почти всегда не вмешивается в эти разборки.
Трассам М-5 «Урал»
Месторасположение: проходит по Московской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской и Челябинской областям
Протяженность трассы: 1 891 км
Опасность этой трассы заключается в ее высокой загруженности и большом количестве аварий. Не так давно аналитики из общества «За безопасность российских дорог», составляли антирейтинг, в котором лидером стала как раз трасса «Урал». Пик аварийности приходится на зимнее время.
Бандитизм – еще одна опасность этого отрезка федеральных дорог. Здесь часто орудуют банды налетчиков, которые грабят дальнобойщиков и нередко обычных водителей. Эксперты предполагают, что налетчиков-грабителей на «Урале» так много потому, что в той местности из лагерей начали выпускать тех, кто сел в 90-е годы.
Северные зимники
Месторасположение: все северные регионы России
По сути в этот раздел попадают все северные регионы нашей Родины. Если в летнее время на этих дорогах еще можно как-то проехать на внедорожниках, то зимой это становится настоящим испытанием. Высока вероятность не разъехаться со встречным автомобилем, съехать в кювет или не подняться в гору. Однако, как показывает практика, водители, часто преодолевающие подобные участки трасс, никогда не бросают тех, кто попал в беду.