Цена, расход бензина и скорость машин – вот основные критерии для многих людей при приобретении авто в наше время. Однако далеко не для всех. Существуют люди, для которых динамика и скорость машины не сильно важны. В современном мире многие автолюбители отдают предпочтение не слишком скоростным машинам, многие из которых представляют собой небольшие малолитражки. В данном материале вы узнаете, какая самая медленная машина в мире.
Peel P50
Это одноместное и однодверное авто выпускалось с 1962 по 1965 годы. Масса машины составляет 59 килограмм, а длина – 1372 метра. В автомобиле установлен 50 кубовый двигатель мощностью 4,2 лошадиные силы. Максимальная скорость, с которой может двигаться эта модель – 61 километр в час. В общей сложности было выпущено более 47 экземпляров. В наше время каждый из сохранившихся образцов стоит порядка 100 000 $.
Aixam Coup
Данный «железный конь», появившийся на свет в Европе совсем недавно, рассчитан на молодёжь. Авто имеет дизельный двигатель, объём которого составляет 400 см3, однако из-за своих незначительных характеристик данную машину относят к квадроциклам. Это означает, что управлять автомобилем могут водители, у которых открыта только категория “А”. Внешне Aixam Coup представляет собой маленький стандартный 4-колёсный автомобиль. Однако он обладает такими техническими характеристиками, что родители могут не волноваться за собственное чадо. Машина способна развить скорость до 40 километров в час. По городу расход топлива составляет 2,5 л/100 км. Согласитесь, это довольно маленький расход для автомашины, хотя с данным спидометром это вполне нормально. Авто-квадроцикл стоит 14 500 $.
Renault Twizy
2-местный микроавтомобиль, работающий от электричества. Концептуальный вариант его был представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 2009 года. Серийный вариант народ увидел на Женевском автосалоне весной 2012 года.
По формальным признакам Твизи – квадроцикл, но французы всё-таки считают его микроавтобусом. Конструкторы Ренаулт глубоко уверены в том, что, несмотря на 2-местную компоновку, когда пассажир находится позади водителя, Твизи обладает всем необходимым для удобного и безопасного передвижения по улицам больших городов. Каждый седок защищён ремнём безопасности и передней подушкой безопасности. Само авто построено на основе трубчатого шасси, созданного конструкторами Ренаулт Спорт. Каждое из 4-х колёс оборудовано дисковыми тормозами.
Ренаулт Твизи очень манёвренный, лёгкий (445-473 килограмм исходя из версии) и компактный (1454 мм в высоту и 2337 мм в длину). При столь скромных размерах Твизи имеет багажник. Его объём не превышает 31 л.
Ренаулт Твизи реализуется в 3-х вариациях, каждая из которых имеет ещё по паре версий. Одна создана исключительно для тех, в чьих правах открыта категория «В». Данный вариант максимум разгоняется до 80 километров в час. Второй вариант, согласно европейским законам, рассчитан на людей в возрасте от 16 лет, но в этом случае имеются ограничения по скорости. Второй вариант двигается со скоростью не более 45 км/час.
Tata Nano
Серийный вариант авто Тата Нано был представлен в 2008 году. Начальная цена данной модели в Индии составляла лишь 2000 $. Для достижения столь низкого уровня цен производитель был вынужден сделать авто максимально примитивным, а проще говоря убогим. 2-цилиндровый двигатель объёмом 624 «куба» способен выдать не более 38 л.с., что значительно меньше, чем у кей-машин японских брендов, объём моторов которых ограничен аналогичными 0,6 л. При этом добраться до мотора Нано, находящемуся под поверхностью багажника, можно только изнутри машины!
Что же еще существенно понизило себестоимость авто? Во-первых, багажник можно открыть лишь изнутри, во-вторых, единственный «дворник» вместо стандартной пары, в-третьих, отсутствует усилитель руля, в-четвертых, есть только 1 боковое зеркало в основной комплектации вместо привычных 4-х и, в-пятых, отсутствует топливозаливная внешняя горловина (чтобы заправить надо открыть капот).
Какая же всё-таки самая медленная машина в мире?
Самой медленной все же принято считать первую. Первые авто Бенца появились в 1885 году. По своему виду они больше походили на 3-колесные велосипеды (данный транспорт пользовался гигантской популярностью в те времена). Каждая модель состояла из трубчатой рамы, передачи механической энергии при помощи цепи, за счёт сил зацепления, а также 3-х колёс со спицами. Автомобили способны были развить скорость максимум до 13 километров в час.
В роли горючего Бенц применял бензин, питание осуществлялось от батареи, а зажигание выполнялось электроискрой. Мотор охлаждался водой, а горючая смесь получалась при помощи придуманного Бенцом карбюратора. Задние колёса соединялись с мотором посредством механизма сцепления, используемого и в наше время.